Бавлы.RUнеофициальный сайт города Прогноз предоставлен Гидрометцентром России
11.0512.0513.05
Облачно, небольшой дождьОблачно, небольшой дождьОблачно, небольшой дождьОблачно, небольшой дождьОблачно, небольшой дождьОблачно, небольшой дождь
11 °C3 °C15 °C0 °C12 °C1 °C

За безопасность!

Эту статью я замыслил уже давно, но различные обстоятельства всё никак не позволяли реализовать мой замысел. Ну что же, лучше поздно, чем никогда.

Ещё в октябре месяце 2010 года к нам в Бавлы должен был приехать начальник Управления ГИБДД по РТ Минниханов Р. Н., о чём было объявлено через газету «Слава труду». Я уже рассказывал ранее, что в практике наших гаишников составлять протоколы за «необъезд середины перекрёстка», при этом трактуя это как нарушение требований пункта 8.6 ПДД. Составили они протокол и на меня, нисколько не смущаясь того, что я прекрасно понимал неправомерность их действий и прямо сказал им об этом. Воспользовавшись появившейся возможностью, я записался на приём к Минниханову. Увы, в назначенный день первый гаишник республики не нашёл возможности посетить наш богом забытый уголок, а вместо него приехал его первый заместитель — полковник милиции Равилов И.И. Ну что же, Равилов, так Равилов, решил я и пошёл к нему. В приёмной своей очереди ожидала довольно любопытная публика, которая на предложения телевизионщиков лишь хитро улыбалась и категорически отказывалась от видеозаписи их визита. Ну а я от видеозаписи отказываться не стал, только выразил сомнение не пожалеют ли они сами. Показал я господину Равилову схему своего «правонарушения», отписки, полученные мной от должностных лиц ГИБДД, которые фактически отказались разъяснить мне, где установлена норма, обязывающая объезжать середину перекрёстка. Посмотрев схему движения, Равилов был глубоко поражен нелепостью требования инспекторов и по началу даже отказался верить, что такое возможно. Он предположил, что дело обстояло не так, как показано на схеме и выразил мнение, что, дословно: «Ну, инспекторам мы тоже должны доверять». На мой вопрос, почему же они доверяют инспектору, но не доверяют мне и схеме содержащей подпись свидетеля, возразить было нечего. В итоге он поручил начальнику Бавлинского отдела ГИБДД Миназову провести занятия с инспекторами для исключения неверного трактования пункта 8.6 ПДД. Теперь, ссылаясь на замеcтителя начальника Управления ГИБДД по РТ, для всех сомневающихся я могу заявить, что требования объезжать середину пересечения дорог имеющих одну проезжую часть в ПДД не существует. Другое дело, если одна или обе пересекающиеся дороги имеют две проезжие части (например, когда посередине дороги имеются трамвайные пути), тогда на перекрёстке будет несколько пересечений проезжих частей, при выезде с каждого из которых необходимо соблюдать требования пункта 8.6 ПДД. Но у нас в Бавлах таких дорог нет.

Наша районная газета «Слава труду» позднее осветила этот визит Равилова, рассказала о некоторых вопросах заданных нашими земляками. Мой вопрос, естественно, оказался «не в формате» и не был упомянут. Оказывается, кто-то поинтересовался, когда же будет расширена объездная дорога. В ответ ему сообщили, что статистика аварийности свидетельствует об удовлетворительном состоянии этой дороги. Думаю, большинство бавлинцев замечали, что на объездной дороге практически отсутствуют дорожные знаки ограничивающие скорость движения. А ведь дорога эта очень сложная — узкая проезжая часть с опасной обочиной, крутые спуски и подъёмы, очень резкие повороты. Ограничение скорости в 50 км/ч просто напрашивается на многих участках. Видимо в ГИБДД это не считают проблемой. А вот к приёму, который, наверное, многие ещё помнят, когда наши доблестные инспекторы усиленно охраняли неожиданно появившиеся дорожные знаки ограничения скорости напротив выезда с аэропорта, они прибегают с удовольствием. Видимо, в ГИБДД хорошо восприняли принципы, внедряемые некоторыми нашими так называемыми реформаторами, согласно которым всё и везде должно приносить прибыль. Действительно, для чего ставить дорожные знаки там, где и машин не сильно много, и сесть, спрятавшись, негде!? Да и участок действительно опасный, так что нарушать будут только сумасшедшие! Такой знак себя не окупит. Гораздо более рентабелен знак на прямом участке дороги с удобными кустами поблизости.

Увы, такой подход к безопасности принёс свои скорбные результаты. Всего через месяц именно на этой дороге в туман произошла трагедия: не вписавшись в поворот, опрокинулась автоцистерна, принадлежавшая ООО «Татнефть-РемСервисТранспорт». К сожалению, водитель из Лениногорска, до пенсии которому оставался лишь один год, погиб. По предварительным выводам виновным признали водителя, который в условиях тумана неправильно выбрал скорость движения. Верить ли таким выводам комиссии решайте сами. Лично я считаю, что ГИБДД имели возможность предотвратить эту трагедию.

А как у нас обстоят дела с дорожным регулированием в черте города? Приведу только два примера.

Все мы знаем, какая загруженность дороги у нас на ул. Пионерской в районе рынка. Бывает проблемой, как проехать, так и припарковаться. Тем, кто приехал в универмаг надо оставлять машины на стоянке напротив дома 13 по Пионерской, где итак не протолкнуться. А куда им, если стоянку с торца универмага ликвидировали, а движение по площади Ленина запрещено? Ну, наш народ привык не верить своим глазам, так же как не верит знаку «одностороннее движение» между рынком и автовокзалом и таки заезжает под запрещающий знак и паркуется напротив универмага. Да, наверное, на площади Ленина вечерами много гуляющих и имеет смысл ограничить там автомобильное движение. Но неужели нельзя табличкой ограничить действие знака вечерним временем? Неужели надо специально провоцировать водителей нарушать и приучать их к этому? А ещё удивляемся плохому менталитету нашего народа!

А сколько проблем у нас из-за автомобилей по-хамски оставленных возле «Атланта»? Проезд по Пионерской превращается в настоящую проблему. Что мешает установить там знак запрещающий остановку?

Подводя итог, скажу. Я глубоко убеждён, что истинные цели ГИБДД на сегодня имеют очень отдалённое отношение к нашей безопасности, за которую мы платим свои налоги. А почему это обстоит таким образом, я постараюсь рассказать в одной из своих следующих статей.

Добавлено 7.09.2011г.

Недавно обратил внимание, что знак "Одностороннее движение" напротив рынка, о котором я писал, убрали. А знак "Движение запрещено" напротив универмага переместили ближе к памятнику Ленину. Так что парковаться рядом с универмагом теперь можно.

Просмотров: 55515
Рейтинг ( 13 голосов ):     
Оценить:  1-  2-  3-  4-  5-  
    Комментарии
  • Гость (2012-01-11 02:42:39)

    Сегодня 11.01.12 а скоро подходит срок прохождения токсичности,могу ли я ссылатся на это постановление? Оно еще в силе?

  • Гость (2011-10-25 12:15:35)

    все правильно! смотрите на молодых наших Дай Петрову и Сидровникам (ДПС)работать начали всего год полтора, общаться с людьми не умеют, но уже на крутых иномарках ездят. да в клубах тусуются.

  • Рим (2011-05-12 10:45:24)

    Я тоже был на приёме у Равилова, поднял 5 очень важных для Бавлинцев вопроса. На официальное моё письмо ответа не дождался, поговорили и все вопросы как всегда повисли в воздухе. На такие приёмы необходимо ходить многим, а не одиночкам- это показывает им нашу неорганизованность, слабость, значит и дальше они не будут с нами считаться....

  • Андрей Андриянов (2011-05-06 12:28:06)

    Спасибо за статью, очень познавательно. Подскажите, как можно связаться с автором. мой емайл ufahome@yandex.ru

  • Гость (2011-02-26 01:19:03)

    Молодец! Правильную тему затронул, наше ГИБДД давно превратилось в закрытое акционерное общество целью которого в большинстве случаев является не безопасность дорожного движения, а зарабатывание галочек и денег. Все лето 2009, и часть 2010гг. сотрудники ДПС снимали номера с машин у которых не было талончика токсичности или он был просрочен, тогда очень много машин осталось без номеров. Недавно в интернете нашел такую информацию, оказывается с 2004г. в РТ приказом Минниханова был отменен талон токсичности!!! Талон токсичности стал добровольным даже при прохождении гос. технического осмотра авто тс сотрудники СГТО не имеют право нас заставлять платить "за дымность", ниже выкладываю когда был принят Закон о дымности и его последующая отмена. ПОСТАНОВЛЕНИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 25.03.1997 N 257 "О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН ТАЛОНА ТОКСИЧНОСТИ (ДЫМНОСТИ) ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" Отмена этого постановления: ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 октября 2004 г. № 452 О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 25.03.1997 N 257 "О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН ТАЛОНА ТОКСИЧНОСТИ (ДЫМНОСТИ) ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.03.1997 N 257 "О порядке введения и действия в Республике Татарстан талона токсичности (дымности) отработавших газов автотранспортных средств". Премьер-министр Республики Татарстан Р.Н.МИННИХАНОВ Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан И.Б.ФАТТАХОВ

Оставить комментарий
 
Ваше имя:  

Реклама

Панель авторизации

Регистрация
Забыл пароль
Посетителей за час:
32