Бавлы.RUнеофициальный сайт города Прогноз предоставлен Гидрометцентром России
11.0512.0513.05
Облачно, небольшой дождьОблачно, небольшой дождьОблачно, небольшой дождьОблачно, небольшой дождьОблачно, небольшой дождьОблачно, небольшой дождь
11 °C3 °C15 °C0 °C12 °C1 °C

Первые победы автолюбителей

Я уже давно указывал на лживое толкование КОАП и ПДД со стороны ГИБДД в части нарушений трактуемых по статье 12.15 (см. Комментарий к комментариям). Также давно для меня было очевидно, что высказывания инспекторов ГИБДД о, якобы, приоритете требований дорожных знаков над требованиями разметки, являются лживыми. И вот, наконец, первые ласточки, подтверждающие мою правоту.

Месяц назад руководство ГИБДД признало факт неправомерности наказания водителей в случаях, когда требования разметки противоречат требованиям дорожных знаков. Например, любимая ситуация для гаишников, когда сплошная разметка кончилась, а знака разрешающего обгон нет. Как сообщается, такие противоречия являются следствием неправильного дорожного регулирования, и работники ГИБДД в таких случаях ОБЯЗАНЫ не наказывать водителей, а принимать меры в рамках предоставленных им законом полномочий (а полномочия у них есть, пусть не лгут), для устранения таких противоречий.

Не могу не заметить, что менее чем за пол года до этого в печать был сдан сборник спорных ситуаций, где то же ГИБДД диаметрально противоположно трактует такие ситуации.

Забавно отметить тот факт, что там же сообщается, что еще в 2007-м году, до вступления в силу поправок в КОАП, ужесточающих ответственность за нарушения ПДД, министром МВД РФ было отдано указание о приведении в соответствие средств дорожного регулирования. Причем, руководство ГИБДД признает, что это указание не выполнено. Вот ведь интересно как получается – простого водителя практически «огнем и мечем» заставляем быть законопослушным, а высокопоставленные чины могут признать факт саботажа указаний министра и преспокойно продолжать занимать свои посты. А потом отдельные из них еще могут сидеть и рассуждать о том, какие у нас люди некультурные и как они законы не уважают. Почему бы для начала самим не попробовать начать уважать закон, а потом воспитанием других заняться?

И кто ответит за обиды тысяч автолюбителей, ни за что подвергнутых наказанию? Кто ответит перед водителями, потерявшими работу? Вопрос риторический.

А совсем недавно казанскому автолюбителю, преподавателю филиала Московского института права и председателю татарстанского отделения партии «Яблоко» Руслану Зинатуллину удалось доказать в суде неправомерность еще одного излюбленного казанским ГИБДД способа отъема денег у водителей. На многих дорогах Казани имеется полоса для маршрутных транспортных средств, обозначенная знаком 5.14. В случаях выезда на эту полосу, водители, в соответствии с принятой в Казани практикой, наказывались по статье 12.15 часть 1 КОАП РФ «Нарушение правил расположения ТС на проезжей части, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней», за что причитается штраф 500 рублей. Руслан Зинатуллин доказал, что такие ситуации должны трактоваться по статье 12.16 КОАП РФ «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги», что карается штрафом 100 рублей.

Хочется верить, что это только первые шаги, а дальше станут нормой те идеи, которые я высказал в статье Комментарий к комментариям, ведь только тогда к водителям придет осознание, что ПДД не глупая формальность, а написанный кровью документ, а инспектор ГИБДД не человек, зарабатывающий деньги на дороге, а человек, обеспечивающий нашу безопасность. Вот тогда можно будет говорить об уважении к закону и его представителям.

Просмотров: 1276
Рейтинг ( 1 голос ):     
Оценить:  1-  2-  3-  4-  5-  
    Комментарии
  • Эту статью еще никто не комментирвал.
Оставить комментарий
 
Ваше имя:  

Реклама

Панель авторизации

Регистрация
Забыл пароль
Посетителей за час:
107